Очень интересный материал появился на сайте teamliquid.net, а затем был переведен
на reps.ru. В статье рассматриваются десять фактов, которые, так или иначе, присутствуют в
корейском прогейменге и нигде более. Некоторые факты настолько интересны
и нереальны, что вы вряд ли поверите в это, но люди ранее
интересовавшиеся StarCraft: BroodWar
воспринимают это спокойно.
TOP-10 интересных фактов о корейском
прогейминге:
1. 20 лет для прогеймера
уже ветеранский возраст. 20-летним почти нереально попасть на
тестирование в команду. 10 лет – наиболее приемлемый возраст.
2. Команды делятся на два типа: А-уровня (топовые
игроки) и B-уровня (претенденты в команду).
3. Каждая команда живет в одной квартире. В гостиной
около 10 компьютеров. Если в спальне не хватает кроватей, то спят на
полу. Ротация кадров в команде достаточно большая: кто-то уходит в
армию, кто-то решает уйти из киберспорта, кто-то решает продолжить
обучение, кто-то отчисляется за слишком низкий уровень игры.
4. Прогеймеры просыпаются около 10 утра, завтракают и
начинают тренировки. Для А-команды они составляют 11 с половиной часов,
для В-команды 13 с половиной часов. Тренировки обязательные, пропускать
нельзя (отпускают только по очень уважительной причине). Так как матчи
часто проходят в выходные, то В-команда тренируется даже в эти дни.
Более продвинутая А-команда получает полтора дня отдыха после своего
матча. Игры в OGN и MBCGame очень насыщенные, поэтому в году лишь один
месяц паузы. В большом количестве матчей заинтересованы спонсоры команд
(больше матчей - больше рекламы).
5. У прогеймеров нет авторских прав на реплеи. Права на
ВОДы с корейских лиг принадлежат телеканалам. В данном случае права
игроков защищают спонсоры команд через KeSPA. Однако совсем недавно (26
мая) пришла новость, что Blizzard заключили эксклюзивный контракт на
три года с Gom-tv и передали им все права на трансляции своих игр. Это
фактически ставит под запрет трансляции OGN и MBC по корейскому
телевидению. Blizzard предупредили, что разрешат корейские трансляции до
августа месяца, потом потребуют выполнения своих авторских прав. KeSPA
должны сделать свое заявление в понедельник.
6. С прогеймерами
заключаются гражданские договоры. Трудовые договоры не заключаются
сознательно из-за определенных ограничений: по корейским законам
запрещено работать детям до 15 лет, а некоторые прогеймеры дебютировали
намного раньше (Baby, например, в 13 лет); если ребенку от 15 до 17
лет, то ему запрещено работать ночью, а матчи корейских лиг как раз
начинаются вечером. К тому же по корейским законам минимальный размер
оплаты труда на 2010 год 4110 вон за один час (приблизительно 3,60
доллара. Здесь и далее я буду приводить суммы в долларах). Таким
образом, работая по 44 часа в неделю месячное жалование должно
составить 820 долларов. Но прогеймеры тренируются по 60-75 часов в
неделю, причем половина этого времени в ночные часы, либо в выходные,
что должно оплачиваться в полтора раза дороже (по 5,40 долларов за
час). Таким образом, по корейским законам прогеймеры должны получать
минимум 1180 долларов в месяц или около 14000 в год. Такие суммы
спонсоры платить не в состоянии, количество прогеймеров резко бы
уменьшилось.
7. Богатые команды платят своим прогеймерам В-уровня по
350 долларов в месяц. Игроки А-уровня получают от 1000 до 1500
долларов в месяц. Звезды старкрафта – около 15000 долларов в месяц.
Суммы контрактов держатся в тайне.
8. Система корейских лиг построена таким образом, что
вы не можете участвовать в соревновании, не состоя в какой-нибудь
команде.
9. Наиболее болезненная проблема для корейских
прогеймеров – служба в армии. Многие из-за этого заканчивают с
киберспортом, некоторые поступают в университеты для отсрочки (и
вспоминают о них только перед экзаменами, которые обычно сдают через
интернет).
10. Борясь с Blizzard, KeSPA запрещает прогеймерам
играть в Starcraft II.
А теперь сравните это все с другими видами спорта, или с тем как
развивается киберспорт в Европе.
|